Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

10.10.2017 19:00:12

Амиши в США начинает осторожно использовать новшества на работе

Амиши-меннониты в штате Пенсильвания (США) весьма осторожно пробует и использует новые технологии и другие мирские новшества в своей работе, но не торопится применять их дома, и при этом они бережно хранят свои обычаи и традиции, опасаясь искушений греховного мира, сообщает worldreligionnews.

Амиши, они же амманиты – самое консервативное направление в меннонитстве, ставшее отдельной протестантской религиозной деноминацией. Это движение последователей Якоба Аммана, возникшее в 1693 году в Европе. Сейчас их в мире порядка 200 тысяч, а по этническому происхождению это в основном эльзасцы, потомки примерно 200 основателей, эмигрировавших из Европы в США в конце 17го – начале 18 века, спасаясь от преследований. Амиши исповедуют простоту в жизни и одежде, сторонятся многих современных новшеств и удобств, буквально и строго толкуют Библию, выступают за ненасилие и против военной службы, сообщает Седмица. 

Они не строят культовых сооружений, а проводят богослужения на дому, не занимаются миссионерством и не принимают к себе новообращенных со стороны. На протяжении многих поколений вступают в браки только с единоверцами, а потому фактически образовали генетически закрытую человеческую популяцию, во многом уникальную для современного мира. Близкородственные браки внутри относительно малой исходной группы все чаще проявляются в различных наследственных признаках, отклонениях, а иногда и заболеваниях. Семьи амишей многодетны и привержены традиционному сельскому образу жизни. У них высокая рождаемость и низкая младенческая смертность, а потому популяция амишей – одна из самых быстрорастущих в мире. Они стремятся к определенной изоляции от остального общества, придают большое значение церковным и семейным отношениям. Учат детей в собственных однокомнатных школах, где образование заканчивается восьмым классом.

Долгое время считалось, что амиши избегают всяческих новшеств и новых технологий, но в последнее время наметились изменения – вода камень точит. Конечно, амиши относятся к нововведениям с величайшим подозрением и принимают их только после долгих раздумий и проб. Они тщательно взвешивают добро и зло, привносимое новыми изобретениями в их жизнь. Дело осложняется тем, что в США сейчас порядка 40 течений среди амишей, и довольно часто они не вполне согласны друг с другом во внедрении тех или иных новинок. Но, независимо от оттенков веры, новые технологии всегда принимаются по принципу «снизу вверх». Сначала дерзкие смельчаки долго изучают и пробуют новинку, и только потом лидеры общины после долгих раздумий решают, можно или нет допустить ее в жизнь единоверцев.

Впрочем, решения бывают разными в разных общинах. К примеру, община амишей в округе Ланкастер уже решилась пользоваться электричеством. Впрочем, электроэнергию они почему-то опасаются получать от государственной электросети (возможно, считая греховными и грязными способы ее выработки), а производят ее сами с помощью дизель-генераторов и солнечных батарей. В последние годы, впрочем, амиши стали быстрее и решительнее принимать новинки, поскольку молодые люди все чаще становятся предпринимателями и все реже работают на отцовских фермах.

При этом многие амиши панически боятся греха, искушений и других ужасов, привносимых в старинный уклад их жизни мирскими новшествами. Многие семьи строго ограничивают контакты с новинками лишь работой, не допуская их в дом – в частности, они справедливо опасаются возможных контактов их детей с порнографией. Но интернет постепенно подтачивает устои общин амишей, ибо они остро нуждаются в обучении профессиям и ремеслам через всемирную сеть, поскольку домашнее восьмилетнее образование слишком ограничено. Впрочем, традиционный уклад домашней жизни амишей остается почти неизменным уже третье столетие. Их меню состоит, в основном, из кукурузной каши, бифштекса и картофеля, а на десерт подается разве что арбуз, выращенный в собственном огороде. Но молодые амиши все чаще понимают, каким образом новые технологии могут постепенно вытеснить старые ценности и традиции. И они уже проявляют гораздо больше готовности к принятию современных ценностей, новшеств и технологий.

Источник:

НХМ

Архив новостей

Облако тегов:
амишей впрочем новшеств технологии долгих раздумий после долгих раздумий

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>