Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

01.10.2012 23:31:52

Украинская церковь активно переходит в интернет

Украинская церковь уверенно осваивает интернет. Святые отцы проповедуют и возносят молитвы в социальных сетях, а прихожане исповедуются одним кликом в виртуальных часовнях

Протоиерей Украинской православной церкви Захария Керстюк — один из первых священнослужителей в нашей стране, зарегистрировавшихся в социальных сетях. Сейчас у него около 4000 друзей и в два раза больше подписчиков. Его посты собирают сотни «лайков» и десятки комментариев. Особой популярностью пользуются записи с фотографиями из мест военных конфликтов.

Керстюк работает в церковном отделе по иностранным делам и использует аккаунты в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» для общения с зарубежными коллегами и прихожанами. «Моё второе образование — специалист по компьютерным технологиям, поэтому освоить виртуальное пространство для меня было просто», — говорит Захария. Нередко он посещает исламские страны, где доступ к Facebook закрыт, и тогда заходит на страничку «ВКонтакте». «В церкви верующие на многие темы боятся общаться, интернет же настраивает их на более откровенный разговор», — считает протоиерей.

Исповедь в приложении. Программа для iPhone позволяет католикам составить список своих грехов

Украинская православная церковь активно формирует виртуальную епархию в интернете. По подсчётам отдела внешних церковных связей (ОВЦС) УПЦ КП, сегодня уже более 500 из 12 000 священников зарегистрированы в социальных сетях и активно ведут блоги. Это на 90% больше, чем три года назад. ОВЦС сообщает, что посредством интернета со священнослужителями активно общается уже до 25% прихожан. «Православный ресурс постоянно растёт. Свои сайты и форумы имеют епархии, монастыри, приходы и отдельные миссионеры», — отмечает насельник Киево-Печерской лавры Лонгин Чернуха. Кроме того, по словам руководителя пресс-службы УПЦ МП Василия Анисимова, в последнее время наблюдается виртуализация прихожан и духовенства. «В сети значительно больше священников, чем числится официально. Но многие прячутся за выдуманными именами и никами», — констатирует Анисимов.

Молитва online

Одним кликом созвать прихожан на коллективную молитву удаётся главе синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерею Георгию Коваленко. Для этого он создал в Facebook закрытую группу, члены которой выбирают время и тему для совместной молитвы. «Сейчас в группе около 80 участников, — рассказывает Коваленко. — Каждый из них просит помочь близкому для него человеку». Затем составляется график: за кого и когда все начнут дружно молиться. «Раньше апостолы проповедовали на площадях и народных собраниях, сейчас люди собираются в интернете, значит, и мы должны проповедовать именно там», — уверен настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы возле Алушты Игорь Сильченков. Правда, Захария Керстюк отмечает, что интернет не сближает человека и Бога, а всего лишь объединяет людей. «Социальные сети — это лишь средство коммуникации», — убеждён он. С их помощью, по его мнению, духовенству удаётся удержать и увеличить паству.

Юзер Господний. Жительница Ивано-Франковска Виктория Гунька регулярно посещает онлайн-часовню. Там она молится за здравие близких

Священник Луганской епархии Александр Авдюгин когда-то был одним из самых активных православных блогеров на Livejournal. Писал под ником rebrik, его страничку читали более 2000 интернет-пользователей. Сейчас rebrik отдаёт предпочтение социальным сетям. Говорит, они более оперативны и удобны для общения. К тому же многие коллеги из других епархий регулярно заходят именно в Facebook и «ВКонтакте», а не в Livejournal. Ежедневно после работы Авдюгин просиживает в социальных сетях по 3-4 часа. Там он в режиме онлайн проповедует своим прихожанам, молится вместе с ними и отвечает на их вопросы. За день на его адрес приходит несколько десятков сообщений с просьбой помолиться за того или иного человека. «У меня всегда при себе ручка с блокнотом. Записываю в него имена, и когда правлю службу, молю Господа за этих людей», — рассказывает Авдюгин. Когда же он едет в Киево-Печерскую лавру, на его призыв перечислить тех, кто нуждается в молитве, отзываются сотни верующих, в том числе из Америки.

Откликается на такие просьбы он бесплатно. Однако не скрывает, что за услуги нередко поступают пожертвования в виде оплаты различных счетов. «Деньги перечисляют через webmoney или кладут на мой или церковный счёт, — признаётся rebrik-Авдюгин. — Так, прихожане уже оплатили мне операцию на глазах, а сейчас намерены приобрести для церкви дарохранительницу стоимостью 9000 гривен».

Дом молитвы. За три года существования виртуальной часовни было поставлено 12 000 000 свечей и прочитано более 130 000 молитв

Глобализация и смотрящие

Заявку на молитву за упокой или за здравие можно подать на сайтах многих епархий. Для этого нужно вписать имена в специальную форму. «Способ подачи заявки не имеет значения, церковь не осуждает такое явление», — подчёркивает Анисимов. Правда, протоиерей Волынской епархии Валентин Марчук с ним не согласен: «Если человек лежит в больнице и не может прийти в церковь, я с радостью помолюсь за него. Но если он здоров и живёт рядом с храмом, просить о таком в интернете неправильно. Человек должен вести активную духовную жизнь». А чтобы эта жизнь не нарушала каноны, Марчук мониторит профили в социальных сетях священников из своей епархии. Он уверен, что кто-то делает это в каждой епархии. «Слово для священника — как скальпель для хирурга. Поэтому он должен им работать очень осторожно», — поясняет обязанности Марчука Лонгин Чернуха.

Юрист из Киева Ирина Васькова рассказывает, что общение со священниками в интернете позволило ей понять, что они такие же люди, как и все остальные, со своими проблемами и переживаниями. «Беседа со священником в храме ограничивается исповедью. А в интернете я получаю общение немного другого уровня — более непосредственное, доверительное и оперативное», — рассказывает Ирина. Она участвует в дискуссиях, задаёт волнующие её вопросы и тут же получает на них ответы. «Если церковь хочет выжить в современных условиях, она должна сверять свою стратегию с тенденциями современности: компьютеризацией, глобализацией, информатизацией, — считает религиовед Людмила Филиппович. — Если священник может это сделать — честь ему и хвала». В то же время, по её мнению, всё должно быть сбалансировано: если служитель церкви станет круглосуточно находиться в сети, он попросту забудет о своих традиционных обязанностях.

Церковь на диване

На Западе мало кого удивишь исповедью по скайпу. Для католиков, по словам Керстюка, это обычное дело. Считается, что исповедь должна осуществляться при зрительном контакте священника с прихожанином, и веб-камера позволяет выполнить это условие. Православная церковь более консервативна в этом плане и запрещает исповедь на расстоянии. Максимум, для чего сгодится видеосвязь, это доверительная беседа между верующим и священником. «Если сравнивать с телефонной связью, то скайп лучше тем, что видны эмоции человека, он более открыт для тебя», — говорит Марчук. По его мнению, лучше, чтобы такой разговор происходил в пределах одной виртуальной епархии, «где все друг с другом знакомы».

Из-за своего консерватизма православная церковь начала осваивать интернет позже своих более гибких конкурентов. В социальных сетях множество сообществ протестантских церквей с тысячами участников. Например, у странички Макеевской протестантской церкви в Facebook 2384 читателя. «Христианская церковь «Божий мир» с 2007 года имеет свой сайт в интернете. Там регулярно обновляются проповеди. Проповеди различных церквей также круглосуточно транслируют по трём интернет-каналам: cnlnews.tv, svitle.org, video.emmanuil.tv», — рассказывает священнослужитель церкви Григорий Кореновский. А религиовед Филиппович отмечает: «Если православная церковь не займёт эту виртуальную нишу, её займут другие конфессии».

Другие — это те, которые быстрее избавятся от ограничений на виртуальное общение с высшим существом. В этом смысле впереди всех даже не организованные церкви, а просто люди, не считающие церковное посредничество обязательным.

В последнее время в интернете начали массово появляться онлайн-часовни. В них можно помолиться за ближнего своего без участия священнослужителей. Для этого, например, в часовне, созданной Денисом Капраловым, размещены молитвы на все случаи жизни. Там можно также поставить виртуальную свечку (в некоторых часовнях эта услуга платная: от 1 до 3 голосов «ВКонтакте»). «Если есть возможность, сходите в храм», — гласит приветствие при входе в часовню. Её «строитель» предупреждает, что проект создан прежде всего для людей, которые не могут лично прийти в церковь. «Среди прихожан очень много инвалидов. Господь вездесущ, и не имеет значения, где к нему обращаться, в реале или в сети», — пояснил свою позицию Фокусу Капралов. Сегодня в его виртуальной часовне 28 икон, в сутки её посещает до 10 000 прихожан: 53% из России, 25% из других стран бывшего СССР, остальные — из дальнего зарубежья. За три года существования проекта было поставлено более 12 000 000 свечей и прочитано свыше 130 000 молитв. «Хотелось бы получить благословение от православной церкви, но там пока нас не слышат», — сокрушается Капралов. На что священник Игорь Сильченков отвечает, что Господь слышит человека без всяких средств связи — просто глядя в его сердце. «Настоящая христианская жизнь происходит в храме при непосредственном контакте с Богом, со священником и собратья-ми во Христе», — уверен он.

Понравившуюся онлайн-часовню можно разместить на своём сайте с помощью специального кода вставки. Недавно такой возможностью начали пользоваться даже церковные организации. Виртуальные святыни появились, например, на страничках Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря, храма святого Николая Чудотворца в городе Рощино (Россия) и других церквей. «У меня тяжело болен отец, — рассказывает интернет-прихожанка 29-летняя Виктория Гунька из Ивано-Франковска. — Я регулярно хожу молиться в реальную церковь поблизости, но там нет икон тех святых, которые мне нужны. Поэтому приходится молиться и ставить виртуальные свечки в онлайн-часовнях».

Многим священникам такая практика кажется богопротивной. «Я против виртуальных церквушек, — говорит протоиерей Александр Овчаренко. — Если онлайн-богослужение ещё можно понять, то из-за интернет-часовен происходит десакрализация таинств». Его позицию разделяет и насельник лавры Лонгин Чернуха. По его словам, одна мысль о Боге может считаться молитвой. Поэтому информация в интернете, наталкивающая человека на богомыслие, может содействовать такой молитве. Однако пока невозможно совершать через интернет таинства: крещение, миропомазание и причастие.

Приложиться к иконке

В 2011 году компания Little iApps выпустила приложение для iPhone, которое, по словам создателей, поможет верующим исповедоваться без помощи церкви. Новинка называется Confession: A Roman Catholic App («Исповедь: римо-католическое приложение») и продаётся в iTunes за $2. Чтобы использовать приложение, верующему нужно ввести личные данные: имя, возраст, пол и семейное положение, а затем составить свой список грехов, выбрав их из общего перечня или же добавив свои варианты. Автор сразу ставшей скандально известной программы Патрик Лейнен объяснил, что на создание необычного приложения его натолкнула проповедь Папы Римского Бенедикта, в которой он отметил, что использование современных средств коммуникации полезно для общества. «Я призываю молодёжь правильно использовать возможности, которые нам дают современные технологии, — заявил понтифик. — Но нельзя забывать, что виртуальное общение никогда не заменит непосредственного контакта с другими людьми». После выхода приложения на рынок католическая церковь отметила, что с его помощью человек сможет подготовиться к исповеди у священника.

Источник:

http://

Архив новостей

Облако тегов:
церковь интернет церкви интернете епархии рассказывает онлайн социальных человека facebook прихожан регулярно авдюгин словам православная сейчас протоиерей молитвы «вконтакте» общение часовню церквей других виртуальной священником марчук священника мнению rebrik священник человек отмечает многие исповедь посещает виртуальное захария керстюк активно виртуальную молиться уверен чернуха лонгин священников помощью православная церковь лонгин чернуха виртуальное общение онлайн часовню виктория гунька православной церкви захария керстюк лавры лонгин чернуха

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>