Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

16.08.2012 1:15:32

Автомобили Патриархов Никодима и Кирилла

Несколько раз в год, по особо торжественным случаям,  Святейший Патриарх Кирилл приезжает в храм Христа Спасителя на автомобиле “Чайка”, принадлежавшем митрополиту Никодиму (Ротову).

Будучи секретарем митрополита Никодима, будущий Патриарх часто ездил в этом автомобиле. Как рассказал РИА Новости заместитель руководителя пресс-службы Патриарха диакон Александр Волков, “использование этой машины в качестве автомобиля для передвижения патриарха Кирилла является для него особой связью с прошлым, а, кроме того, это и дань уважения к нашему национальному автопрому, который производил продукцию не хуже чем на Западе, и, дай Бог, будет производить конкурентоспособные автомобили и в будущем».

На каких машинах ездили предшественники Святейшего Патриарха Кирилла?

Святейший Патриарх Алексий (Симанский)

ЗиС Патриарха Алексия I
ЗиС-110, 1949 год выпуска. Подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому Сталиным: «…Русской Православной Церкви: За помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками».
Сталин лично распорядился покрасить машину в зелёный цвет — цвет патриаршего облачения.
ЗиС-110 — первый отечественный авто у которого всё стёкла поднимаются уже автоматически. Но не с помощью обычных электромоторов, как в современных автомобилях, а с помощью гидродомкратов.
На колпаках колёс можно сказать ювелирное изделие - рубиновые эмали!
Это сделано для того чтобы машина конструктивно подходила к установке бронированных стёкол (а называется бронированная модификация ЗиС-115).
На ЗиС-110 сохранилась «родная» краска. На ней как и на старинных картинах есть трещинки (каннелюры, кракелюры). У коллекционеров мирового масштаба такая сохранность автомобиля считается во много раз более ценной и дорогой, нежели реставрированный и совершенно блестящий автомобиль.
Сохранилась и родная обивка салона — бежевый драп.
У ЗиС-110 сохранились родные покрышки (большая редкость!) и белые круги на них это не потом краской покрасили (как например солдаты перед парадами делают с техникой), а это они из двух цветов резины были изготовлены. Из натурального каучука. обратите внимание какой след оставит такая покрышка! даже след от автомобиля должен был услаждать взгляд сильных мира того. В западной и отечественной прессе этот автомобиль называют — Царь-Автомобиль. А заливали в него уже современное масло liqui moly top tec 4100 5w-40.
Технические характеристики автомобиля ЗиС-110:
Длина 6 метров; Высота 1730; Ширина 1960;  Клиренс 185 мм; Вес 2300 кг; Кузов типа лимузин (т.е. с перегородкой), 7 мест, с приёмником, вентиляцией и отопителем; Двигатель 8 цилиндров в ряд, 6 литров, мощность при 3600 оборотах в мин. 140 л.с.; Скорость 140 км/ч; Шины 7,5х16 (6-ти слойные); Расход топлива 25-27 литров на 100 км.

“Чайка” Патриарха Пимена
Л. И. Брежнев
Газ-13 “Чайка”, 1977 года выпуска — машина для Патриарха Московского и Всея Руси Пимена была изготовленная по указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева .
Рассказывают, что до этого Патриарх Пимен вынужденно ездил на… японской машине «Ниссан-Президент» которую ему подарило правительство Японии (кузов №1 был у посла Японии в СССР, а машина с кузовом №2 подарена была Патриарху Пимену). Дело в том что советские чиновники затягивали оформление заказа Святейшего Патриарха Пимена на Чайку или правительственный ЗиЛ. А на ЗиС-110 1949 года, который достался от предыдущего Патриарха Алексия Первого, было ездить уже неприлично — машина к 1972 году износилась и была морально устаревшей для того чтобы возить Патриарха Всея Руси.
Брежнев сказал «Русский Патриарх на японской машине — это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!». В 1977 году эта Чайка была изготовлена.
Но это ещё не вся история: в конце 70-х годов в Москву из Франции привезли одну из первых выставок моды. В составе делегации был и всемирно известный модельер Пьер Карден. Который попросил аудиенции у Патриарха Пимена, и тот прислал за Карденом свою Чайку. А надо сказать, что начали выпускать Чайки ГАЗ-13 ещё в 1959 году. И когда в конце 70-х Карден увидел какой за ним прислали красивый автомобиль, он очень порадовался его стильному дизайну. Карден сказал, что хотел бы видеть другим салон этого авто — не из кожзаменителя.
Через некоторое время в Патриархию пришла посылка от Кардена из Франции, а в ней драп (шерстяная ткань) цвета крем-брюле и записка как раскроить её. Так что — дизайн и материал салона этой «Чайки» от Пьера Кардена.
По легенде дизайн и материал салона этой исторической "Чайки" - от Пьера Кардена.
Вероятно это единственная машина ГАЗ-13 в мире с родной, заводской краской.
Сейчас машина экспонируется в постоянной экспозиции Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов в Москве (ст. метро Люблино, Краснодарская владение 58, ежедневно с 11 до 19 часов).
Стиль дизайна этой машины связан с модой конца 1950-х годов на аэрокосмическую тему (первый Спутник, белка-Стрелка, первые реактивные пассажирские Боинги, Дугласы и ТУшки — и называется такой стиль «Детройтское барокко». В дизайне явно видны черты реактивных лайнеров и космических кораблей. Жаль что такой стиль не применили при произодстве МАЗа

Технические характеристики ГАЗ-13 «Чайка»:
Время выпуска: 1959-1977 гг. Двигатель: ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный. Объем двигателя: 5.52 л. Степень сжатия: 8.5. Максимальная мощность: 195 л.с. Коробка передач: трехступенчатая. Главная передача одинарная, гипоидная. Рулевой механизм глобоидный червяк и двухгребеневый ролик. Максимальная скорость: 160 км/ч. Расход топлива по трассе: 15 л/100км. длина 5600 мм. ширина 2000 мм. высота 1620 мм. Число мест 7. Масса в снаряженном состоянии 2100 кг. Полный вес 2625 кг. База 3250 мм. Минимальный дорожный просвет 180 мм. Размер шин 8,20-15
Автомобиль первого класса — т.е. ручной сборки. Было изготовлено по разным данным от 1930 до 3 179 автомобилей, включая 20 универсалов и приблизительно 7-8 кабриолетов. Все машины были черного цвета, за исключением одной белой «Чайки», подаренной Валентине Терешковой. У начальника Главного управления пожарной охраны г. Москвы машина была красного цвета. Также видимо была сделана и двухцветная ГАЗ-13 — вероятно для выставок — малиновая с белым (оттенок). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ-13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ-13Б и медицинский универсал ГАЗ-13С, собиравшийся на заводе РАФ. Дизайн и конструкция Чайки были отмечены Гран-При в 1958 г. — на Всемирной выставке в Брюсселе (Бельгия).

Источник:

http://www.pravmir.ru

Архив новостей

Облако тегов:
патриарха машина патриарх автомобиль автомобиля дизайн кардена пимена карден патриарху “чайка” машины выпуска салона японской машине патриарха пимена материал салона расход топлива патриарха алексия патриарха кирилла святейшего патриарха святейший патриарх

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>