Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

09.07.2012 11:12:14

Почему у разных людей разные представления о Боге?

Издревле человечество беспокоил вопрос – как Бог одновременно может быть добрым и справедливым в этом злом и несправедливом мире. Этот вопрос отражался в философии и поэзии, использовался царями и священниками под разным углом и для разных целей. Корень этого можно найти в жизненном переживании каждого человека – что мне делать с болью и страданием («злом») в моей жизни? В зависимости от того как человек отвечал на этот вопрос для себя, таким он и рисовал теологический образ Бога.

Первый тип ответа – страдание несправедливо, но я ничего не могу с ним поделать. Очень часто такие люди «смиряются» со своим страданием, находят ему оправдание – страна, экономика, семья… И потому решают, что если страданию есть глобальная причина (что-то извне), то это нельзя исправить. А если нельзя исправить, приходится с этим страданием как-то жить и приспосабливаться – извлекать «вторичную пользу» из своего страдания. Вторичная польза – это некоторое всевдо-вознаграждение, которое человек может получать в эмоциональной или межличностной сфере, например, через создание чувства вины («Это вы виноваты, что моя жизнь не сложилась»), через манипуляцию («Я же болею, ты хочешь чтоб я болел еще больше»), через самооправдание («Мне нравиться выпить чтобы снять этот стресс в семье») и т.д. Для таких людей Бог тираничен, зол, наказывает за любой грех ужасными последствиями и редко прощает. Еще раз хотелось бы отметить, что сама эта концепция не имеет отношения к теологии – но основана на жизненном восприятии себя и этого мира.

Второй тип ответа – страдание несправедливо, но я могу повлиять на наличие или отсутствие страдания в моей жизни. Такой человек может ради защиты себя от страдания заставить «несправедливо страдать» множество других людей. Идея такого человека: «Если мир несправедлив, то я также могу быть несправедливым и это нормально». Это разрывает здравую причинно-следственную связь между событиями и между людьми. Соответственно человек эту связь игнорирует, хотя связь фактически остается. Например, выбросы загрязнения к окружающую среду – какая «разница» что это вызовет рост заболеваний? Современный экономический кризис вызван в определенной мере этим подходом – когда каждый «надуватель экономического пузыря» думал что и он немного сверхприбыли себе возьмет (если за это не «посадят», то значит можно) и ничего страшного глобально не случится, пока экономика целых государств не стала идти под откос вместе с судьбами своих наименее обеспеченных слоев граждан. Для таких людей Бог находится где-то далеко и Ему нет дела к этому миру сейчас. «Бог умер» - концепция Ницше.

Третий тип ответа – страдание справедливо (потому что грешник в любом случае), и я ничего не могу с этим сделать (кроме как каяться в своих грехах). Эта концепция наиболее близка религиозным людям, которые находят смысл в страдании («за грехи») и стремятся что-то исправить путем духовного сокрушения по этому поводу. При этом игнорируется смысл покаяния – такой как «поворот» или исправление. Эмоциональное сокрушение недостаточно, необходимо объективное изменение причины – чтобы изменилось последствие. Например, человек может болеть по причине гиподинамичного образа жизни, такой человек кается перед Господом- и важно чтобы он совершил поворот от греха к праведности – т.е. его образ жизни изменился для изменения состояния здоровья. В чистом виде такой тип ответа встречается крайне редко, часто он совмещается с четвертым типом ответа.

Четвертый тип ответа – страдание справедливо, и я могу влиять чтобы страдания стало меньше. Этот подход близок тем людям, которые не смиряются с ситуациями, но стараются влиять на причины. Наиболее яркие примеры – мать Тереза (которая не только печалилась о больных, но и служила им – тем самым изменив судьбы тысяч людей), Мартин Лютер Кинг (который не только проповедовал о библейском равенстве – но и создавал движение для поддержки этого равенства ценой своей жизни), Елена Уайт (которая принимала участие в строительстве подземных железных дорог – чтобы вывозить рабов из южных штатов в свободные северные). Таких людей много – кто видит ситуацию и определяет ее причину, на которую можно и нужно повлиять. Для таких людей Бог справедлив (потому что у каждого последствия была причина) и достаточно милостив, ведь Он дает ответы и реальные решения (потому что правильное решение от Господа есть). Милость в этом смысле очень практична и конкретна – она отвечает на проблему и решает ее. Христианский Бог не просто покрывал грехи людей, но послал Сына Единородного – чтобы уничтожить грех и дать свободу тем людям, кто это захочет принять. Если сейчас многие публичные люди занимаются реальными социальными проектами, тем более верующие христиане могут реально влиять на окружающий мир, изменяя его в направлении ко Христу.

Эти типы ответов почти не встречаются в чистом виде и потому не могут служить причиной для навешивания ярлыков. Обычно человек совмещает в себе разные стороны реакций – что-то больше, а что-то меньше. Можно попробовать такой подход, чтобы в той или иной ситуации сознательно изменить свой тип ответа – специально отреагировать иначе. После этого можно обратить внимание на свои эмоции и переживания – что я чувствую по поводу этой ситуации, каким Бог представляется мне. Таким образом Божественная справедливость и милость могут становиться духовной реальностью для каждого человека.

Источник:

Газета Свободная жизнь

Архив новостей

Облако тегов:
человек ответа страдания страдание концепция влиять человека исправить страданием каждого страдание справедливо нельзя исправить страдание несправедливо каждого человека жизни такой человек

В Суботу у Киеві пройде церемонія  – «презентація  українскоі мрiї»


21 січня о 12:00 в холі Українського Дому відбудеться церемонія, приурочена до дня Соборності. У ній візьмуть участь діти, а також українські спортсмени, співаки, журналісти, грома...>>

В кинотеатре Донецка прошёл показ Рожественского мюзикла


В Донецке в одном из кинотеатров прошёл показ Рожественского мюзикла «Старый Сапожник» и мультфильма «Первое Рождество» из нового мультсериала «Суперкнига». Об эт...>>

Акция «Не молчите!» прошла в Нью-Йорке около консульства РФ


19 января в Нью-Йорке перед зданием консульства Российской Федерации состоялся мирный митинг в поддержку христианской общины «Голос Надежды» в городе Бахчисарае (Крым), а также дру...>>

Как и зачем расширять Наблюдательный совет НОТУ


Всего лишь через 21 месяц после принятия соответствующего закона окончательно завершился процесс создания Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ). ...>>

Ватикан выпустит марку с изображением Мартина Лютера


Офис филателии и нумизматики Ватикана опубликовал план выпуска новых монет и почтовых марок на 2017 год. Среди прочих Святой Престол намерен в предстоящем году выпустить марку, пос...>>

Мэр Иерусалима: “Обама сдался Ирану и радикальному исламу”


Мэр Иерусалима Нир Баркат распространил видеообращение к израильтянам с призывом поддержать вступающего в должность президента США Дональда Трампа. В ходе выступле...>>

День инаугурации Трамп начнет с посещения церкви


Дональд Трамп вступит в пятницу в должность президента США на церемонии инаугурации возле здания Капитолия в Вашингтоне, сообщает РИА Новости. На церемонии будут п...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100