Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

09.07.2012 11:12:14

Почему у разных людей разные представления о Боге?

Издревле человечество беспокоил вопрос – как Бог одновременно может быть добрым и справедливым в этом злом и несправедливом мире. Этот вопрос отражался в философии и поэзии, использовался царями и священниками под разным углом и для разных целей. Корень этого можно найти в жизненном переживании каждого человека – что мне делать с болью и страданием («злом») в моей жизни? В зависимости от того как человек отвечал на этот вопрос для себя, таким он и рисовал теологический образ Бога.

Первый тип ответа – страдание несправедливо, но я ничего не могу с ним поделать. Очень часто такие люди «смиряются» со своим страданием, находят ему оправдание – страна, экономика, семья… И потому решают, что если страданию есть глобальная причина (что-то извне), то это нельзя исправить. А если нельзя исправить, приходится с этим страданием как-то жить и приспосабливаться – извлекать «вторичную пользу» из своего страдания. Вторичная польза – это некоторое всевдо-вознаграждение, которое человек может получать в эмоциональной или межличностной сфере, например, через создание чувства вины («Это вы виноваты, что моя жизнь не сложилась»), через манипуляцию («Я же болею, ты хочешь чтоб я болел еще больше»), через самооправдание («Мне нравиться выпить чтобы снять этот стресс в семье») и т.д. Для таких людей Бог тираничен, зол, наказывает за любой грех ужасными последствиями и редко прощает. Еще раз хотелось бы отметить, что сама эта концепция не имеет отношения к теологии – но основана на жизненном восприятии себя и этого мира.

Второй тип ответа – страдание несправедливо, но я могу повлиять на наличие или отсутствие страдания в моей жизни. Такой человек может ради защиты себя от страдания заставить «несправедливо страдать» множество других людей. Идея такого человека: «Если мир несправедлив, то я также могу быть несправедливым и это нормально». Это разрывает здравую причинно-следственную связь между событиями и между людьми. Соответственно человек эту связь игнорирует, хотя связь фактически остается. Например, выбросы загрязнения к окружающую среду – какая «разница» что это вызовет рост заболеваний? Современный экономический кризис вызван в определенной мере этим подходом – когда каждый «надуватель экономического пузыря» думал что и он немного сверхприбыли себе возьмет (если за это не «посадят», то значит можно) и ничего страшного глобально не случится, пока экономика целых государств не стала идти под откос вместе с судьбами своих наименее обеспеченных слоев граждан. Для таких людей Бог находится где-то далеко и Ему нет дела к этому миру сейчас. «Бог умер» - концепция Ницше.

Третий тип ответа – страдание справедливо (потому что грешник в любом случае), и я ничего не могу с этим сделать (кроме как каяться в своих грехах). Эта концепция наиболее близка религиозным людям, которые находят смысл в страдании («за грехи») и стремятся что-то исправить путем духовного сокрушения по этому поводу. При этом игнорируется смысл покаяния – такой как «поворот» или исправление. Эмоциональное сокрушение недостаточно, необходимо объективное изменение причины – чтобы изменилось последствие. Например, человек может болеть по причине гиподинамичного образа жизни, такой человек кается перед Господом- и важно чтобы он совершил поворот от греха к праведности – т.е. его образ жизни изменился для изменения состояния здоровья. В чистом виде такой тип ответа встречается крайне редко, часто он совмещается с четвертым типом ответа.

Четвертый тип ответа – страдание справедливо, и я могу влиять чтобы страдания стало меньше. Этот подход близок тем людям, которые не смиряются с ситуациями, но стараются влиять на причины. Наиболее яркие примеры – мать Тереза (которая не только печалилась о больных, но и служила им – тем самым изменив судьбы тысяч людей), Мартин Лютер Кинг (который не только проповедовал о библейском равенстве – но и создавал движение для поддержки этого равенства ценой своей жизни), Елена Уайт (которая принимала участие в строительстве подземных железных дорог – чтобы вывозить рабов из южных штатов в свободные северные). Таких людей много – кто видит ситуацию и определяет ее причину, на которую можно и нужно повлиять. Для таких людей Бог справедлив (потому что у каждого последствия была причина) и достаточно милостив, ведь Он дает ответы и реальные решения (потому что правильное решение от Господа есть). Милость в этом смысле очень практична и конкретна – она отвечает на проблему и решает ее. Христианский Бог не просто покрывал грехи людей, но послал Сына Единородного – чтобы уничтожить грех и дать свободу тем людям, кто это захочет принять. Если сейчас многие публичные люди занимаются реальными социальными проектами, тем более верующие христиане могут реально влиять на окружающий мир, изменяя его в направлении ко Христу.

Эти типы ответов почти не встречаются в чистом виде и потому не могут служить причиной для навешивания ярлыков. Обычно человек совмещает в себе разные стороны реакций – что-то больше, а что-то меньше. Можно попробовать такой подход, чтобы в той или иной ситуации сознательно изменить свой тип ответа – специально отреагировать иначе. После этого можно обратить внимание на свои эмоции и переживания – что я чувствую по поводу этой ситуации, каким Бог представляется мне. Таким образом Божественная справедливость и милость могут становиться духовной реальностью для каждого человека.

Источник:

Газета Свободная жизнь

Архив новостей

Облако тегов:
человек ответа страдания страдание концепция влиять человека исправить страданием каждого страдание справедливо нельзя исправить страдание несправедливо каждого человека жизни такой человек

В США учительница заставила учеников снять нательные крестики


Жалоба основана на заявлении троих учеников. Так же в письме говорилось, что указанная преподаватель пропагандирует ЛГБТ в классе. Согласно заявлению адвоката из L...>>

Сиро-яковитский епископ заявил, что похищенные в 2013 году исламистами иерархи из Алеппо все еще живы


Два иерарха из Алеппо, похищенные в 2013 г. в Сирии, все еще живы, сказал Даниил Кури, сиро-яковитский епископ Бейрута, который выступил в субботу, 22 апреля 2017 г., на церемонии,...>>

В ЮАР на молитвенное собрание пришли более 1 700 000 христиан


Самое большое молитвенное собрание в Южной Африке прошло в минувшую субботу, 22 апреля, когда более 1 700 000 верующих собрались в Блаумфонтейне, чтобы ходатайствовать за страну и ...>>

Ученые сошлись во мнении, что Вселенную создал Бог


Некоторые ученые сошлись во мнении, что атеистическая теория не может объяснить появление первой системы репродуцирования. Ученый Грешэм-колледж Мартин Джон Рис оф...>>

Реальность или иллюзия


На прошлой неделе я разбил машину моей дочери. Она развалилась надвое. Скользя вниз по склону, я пытался удержать обе половины, но тут ко мне приблизился большой олень. Он осторожно укусил м...>>

Открытие большой печати Киевского магистрата XVI века


Несколько лет назад состоялась презентация большой печати Киевского магистрата XVI века, ранее неизвестной науке. Матрица большой печати Киевского магистрата XVI века была презентована 17 ок...>>

Шесть причин важности сексуальной чистоты


Сексуальная чистота — это большое дело. Меня очень пугает то, что, похоже, некоторые христиане стали считать, что сексуальная чистота — это не совсем реалистично, и во многих случа...>>

Пожертвования на сайт:
Webmoney WMZ: Z326584377450
Webmoney WMR: R125197738279
  Архив христианских новостей: 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
Обратная связь / Реклама тут / Подписки / История Вебмастеру (Суперпредложение!)
Совместно с Твоя Библия
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

   

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Rambler's Top100