Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

16.10.2008 12:28:55

Иранские дервиши стремятся к миру с христианами - интервью с Алексеем Шелаевым

Иранские дервиши стремятся к миру с христианами - интервью с Алексеем Шелаевым
Мы сидим на устланном яркими персидскими коврами полу, поджав под себя босые ноги. Вдоль стен расставлены диковинные восточные музыкальные инструменты: огромные кожаные бубны расписанные арабской вязью, четырехструнный ситар с тонким грифом, вытянутый деревянный барабан – томбак. На стенах висят старинные гравюры наставников суфийского братства - седобородных старцев в халатах и шароварах, с длинными дервишскими колпаками на головах. Мы находимся в московской «ханаке» - молитвенной комнате дервишей ордена Ниматуллахи. Это самое влиятельное из иранских суфийских братств проповедует мир между всеми народами, поддерживает диалог с христианами и иудеями в противовес исламизму, делающему ставку на насильственное распространение ислама. На вопросы корреспондента «Новой родины» Сергея Путилова отвечает участник братства, дервиш Алексей Шелаев.

Алексей, кто такой суфий?

Суфий это человек, который верит, что можно установить прямой контакт с Богом уже в этой жизни.

Каким образом?

При помощи духовных упражнений, нравственного совершенствования, музыки…

А также наркотиков, дервишских кружений в танце, чтения мантр во время хождения по кругу?

У нас в братстве ниматуллахи ничего такого нет.

Но все равно, получается, что контакт с Богом зависит не столько от Его желания, сколько от нас и достигается чисто технически? Когда захочу, тогда, мол с Богом в контакт и вступлю…

Во время суфийских музыкальных радений, «сама», можно почувствовать Божье присутствие. От нас, конечно, что-то зависит. Но главное, все - таки воля Бога на вступление в контакт. Это процесс двусторонний, в усилии человека всегда присутствует усилие Бога. Есть известный образ в Коране, что когда человек делает один шаг в сторону Бога, Господь делает ему навстречу десять. Главное, чтобы у нас присутствовало это стремление быть в общении с Ним.

А как быть уверенным, что контакт с Богом достигнут, что это не иллюзия, самообман?

Вкусив однажды общения с Богом, мы это сразу почувствуем. И будем всегда к этом стремиться, ничего другого больше в жизни не желая.

Вокруг нас на персидских коврах разложены всевозможные восточные музыкальные инструменты – ситар, бубны, барабаны. Какова роль музыки в суфийском служении?

В нашем братстве, которое имеет иранские корни, музыка играет очень большую роль. Она помогает во время медитаций забыть про себя, про свое ложное «я», очистить помыслы. Вот этот деревянный барабан с натянутой на нем кожей, называется «томбак». Играть на нем нужно руками. Есть большой барабан, очень громкий по которому играют палочками. Музыка, поэзия - стихи суфийских поэтов, которые читаются в инструментальном сопровождении, это все источник вдохновения, которое необходимо для общения с Богом. Музыка необходима, чтобы возвыситься на земной реальностью.

То есть, это всего рода наркомания, уход от реальности в мир грез?

Не знаю, насколько поэзию и музыку можно считать наркоманией.

Алексей берет в руки четырехструнный ситар и начинает исполнять персидскую песню на стихи суфийского поэта Руми. Комната наполняется чарующими звуками, низкий певца голос дрожит передавая глубинные переживания дервишской души, стенающей в земной юдоли и страдающей от разлуки с Богом. Затем Алексей начинает бить в огромный бубен (даф), ритмично встряхивая приделанные к нему кольца.

Ударные используются в вашем братстве для медитации и достижения просветления. как например у турецких дервишей?

Да, есть медитация и под барабаны, и под дав. Но мы не практикуем хождения по кругу, танцы, зикр как в других суфийских братствах. Обычно мы просто сидим и слушаем музыку, или вместе громко поем «Иллаху», ритмично повторяем имя Бога. Но, как правило чаще – поем лирические суфийские стихи под струнные.

Алексей, суфии являются мусульманами (хотя есть и мнения о его надконфессиональности), а мы живем во время, когда ислам у многих ассоциируется с джихадом, войной, террором. Как ты относишься к исламскому экстремизму и допустимости насилия для распространения религиозных взглядов? Недавно вот президент Ирана Ахмадинежад пригрозил стереть Израиль с карты…

Насилие ни в коей степени не близко нашему суфийскому братству, которое является самым влиятельным среди прочих в Иране. В нашем иранском братстве Ниматуллахи считается, что дервиш – слуга всего человечества. Лично я как пацифист вообще к любым военным действиям отношусь отрицательно.

Но ведь Коран призывает распространять ислам с помощью силы?

Не только в Коране, но и Библии тоже есть немало кровавых мест. Но ведь нельзя только к насилию свести эти две великие книги? Коран, например, также говорит, что «убивший одного человека подобен убийце всего человечества».

Как ты относишься к православию?

Мои родители – православные. Все гуманистические идеи, которые содержатся в суфизме, исламе, христианстве – они общие. Мы отвергаем лишь внешнюю атрибутику, например в православном храме, которая на наш взгляд не имеет никакого значения. Все религии едины в том, что нужно любить ближнего, что Бог – не только где-то там наверху, но Он находится прямо здесь, прямо сейчас.

Может быть Бог внутри нас? Один средневековый суфийский учитель – Халладж изрек известную еретическую с точки зрения официального ислама формулу: «я – Бог», за что был сожжен на костре…

Да, для того времени это было очень смелое утверждение. У дервиша действительно бывают такие состояния, когда человек не чувствует, что он хоть чем-то отделен от Бога. Библия тоже говорит, что человек создан «по образу и подобию Божию». В Коране говорится, что «Бог ближе к тебе, чем твоя яремная вена», которая на шее. Бог гораздо ближе к нам, чем мы думаем. Эту истину суфизм и хочет донести до людей.

СПРАВКА

Орден Ниматуллахи - самое распространенное и значительное по числу членов - братство в Иране, сохранившее до наших дней свое влияние в стране и авторитет среди шиитского духовенства. Насчитывает от 100 до 300 тысяч дервишей. Название \"Ниматуллахи\" происходит от имени Шаха Ниматуллы Вали, который основал орден в конце 14 века и являлся одним из наиболее влиятельных суфийских мастеров Ирана. Он учил, что путь к освобождению сердца и очищению себя пролегает через служение обществу и доброту по отношению к людям. Его последователи учились посвящать себя Господу, живя в гуще общества, осуществляя на практике принцип \"уединенности в присутствии других\". Следуя его примеру, ученики отходили от затворничества и уединения как основополагающих форм духовной практики и избирали жизнь, исполненную созидательной деятельности. Накладывался категорический запрет на использование опиума и гашиша его учениками - и это в то время, когда наркотики повседневно употребляли и обычные люди, и суфии. Суфий должен быть свободен от любого вида показного благочестия и претенциозности; он должен стремиться к «незаметности». Для Шаха Ниматуллы благородство заключалось в снискании Божественных Атрибутов, а не в предпочтении особого покроя одежды. Известно, что Шах Ниматулла уважал людей любой нации и народности и заповедовал также веротерпимо относиться к христианам, иудеям и представителям других. Подобные идеи пришлись не ко двору с современном Иране, делающем ставку на вооруженный экспорт исламской революции, за что последователи ордена подвергаются преследованиям. Кроме Ирана, орден Ниматуллахи имеет также отделения и ведет просветительскую деятельность в США, Европе, России, других странах мира.
Источник - http://uusikotimaa.org/16/037.htm



















Источник:
Сергей Путилов

Новая родина

Архив новостей

Облако тегов:
суфийских ниматуллахи контакт человек братстве музыка других которое коране дервишей барабан братстве ниматуллахи деревянный барабан музыкальные инструменты восточные музыкальные восточные музыкальные инструменты

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>