Маранафа
 БИБЛИЯ  НОВОСТИ  БИБЛИОТЕКА  СЛОВАРЬ  ГАЛЕРЕЯ  МУЗЫКА  ТЕАТР  ОТКРЫТКИ  КУХНЯ  РЕЙТИНГ  КАТАЛОГ  ФОРУМ   ЧАТ  ЗНАКОМСТВА
Христианские новости и новости религий со всего мира.


Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

06.02.2017 14:07:39

Дома ли люди во Вселенной

Дома ли люди во Вселенной? Позвали нас сюда или мы оказались здесь случайно? Кто мы: семья или какие‑то странные пришельцы, в основном состоящие из углерода? Потому ли мы испытываем ностальгию, что у нас нет никакого дома, или потому, что далеки от него?

Некоторые люди верят, что все о нашем мире мы узнаем только с помощью науки. Но если мы так доверяем науке, то придется отказаться от веры. Однако многое из того, что в наши дни написано о конфликте между верой и наукой, — следствие недоразумения. Иногда, например, думают, что если воспринимать Книгу Бытие всерьез, тогда нельзя верить в теорию Большого взрыва или в естественный отбор. Журналист А. Джейкобс пишет, как трудно ему поверить в Бога: ведь если согласиться с теми, кто верит в бук–вальные шесть дней творения, то тогда получится, что этот мир чуть старше Джина Хэкмена[1]. Но это неверное понимание Книги Бытие, потому что она писалась не с точки зрения достижений науки XXI в. Возьмем один пример. В Бытии говорится, что Солнце появилось только на четвертый день. Даже в древние времена люди прекрасно понимали, что Солнце — главный источник дневного света. Автор не собирался говорить, когда именно появилось Солнце. Когда писалась Книга Бытие, Солнцу повсюду поклонялись, и автор просто хотел, чтобы люди поняли — поклоняться ему не надо, потому что Солнце сотворено, как и все остальное. Читая Библию, древние обычно так и понимали написанное в ней.

Более пятнадцати веков назад Августин написал замечательную книгу — «О буквальном понимании Книги Бытие», Вот что он в ней говорит:

Нередко нехристианин что‑то знает о земле, небе, движении и орбитах звезд, и это знание он с достоверностью получает из разума и опыта. Поэтому неверующему кажется оскорбительным, когда христианин говорит нелепости обо всем этом, ссылаясь на Писание. Нам надо сделать все возможное, чтобы избежать путаницы, которую люди воспринимают как невежество христианина и подвергают его за это осмеянию.

Автор Книги Бытие писал не современную научную книгу. Он хотел сказать, что Вселенная хороша и что она была сотворена как наш дом, но мы пали, в доме все перемешалось, и Богу придется снова приводить его в порядок.

Возникают более глубокие вопросы. Оксфордский теолог Ричард Суинберн пишет: «Удивительно, что вообще что‑то существует. Ведь самое естественное положение дел — это просто ничто: никакой Вселенной, никакого Бога, вообще ничего. Но тем не менее что‑то есть». Такие понятия, как Большой взрыв, естественный отбор и эволюция объясняют, каким образом возникает изменение, но ничего не говорят о том, почему бытие возникает из ничего. В чудесном романе Мэрилин Робинсон «Галаад» есть старик, который размышляет так: «Существование кажется мне теперь чем‑то самым удивительным, что только можно вообразить».

Настоящее искусство — это не превратить одно в другое. Настоящее искусство — это создать нечто из абсолютного ничто.

Как‑то группа ученых решила, что люди прошли достаточно долгий путь и больше не нуждаются в Боге. Одному из них было поручено пойти и сказать Богу, что в Нем больше нет никакой нужды. Ученый так и сделал:

— Боже, мы можем все делать сами. Мы знаем, как началась жизнь. Мы знаем ее тайну. Знаем, как ее клонировать. Знаем, как ее воспроизводить. Мы можем это сделать без Тебя.

Бог терпеливо выслушал и сказал:

— Хорошо. Значит, вы хотите устроить соревнование по сотворению человека?

— Так точно, Всевышний. Именно этого мы и хотим.

— Стало быть, вы собираетесь сделать это так, как когда‑то давно сделал Я, сотворив Адама?

— Конечно, без проблем.

Ученый наклонился и взял комок грязи, но тут Бог сказал:

— Нет, нет, так не пойдет. Ищите свою собственную грязь.

Вот в этом‑то все и дело.

Мы говорим, как одно изменятся в другое и сколько времени на это может уйти, но не это больше всего нуждается в объяснении. Вопрос в том, как из ничего возникает нечто и почему это нечто есть. Мы все хотим это знать.

Источник:

http://

Архив новостей

Облако тегов:
солнце возникает сделать настоящее искусство

Наши ноги стояли во вратах твоих, Иерусалим


Паломническая поездка в Землю Обетованную, организованная Христианским центром «Фавор», была многообещающей с самого начала. Ведь программа тура была хорошо продумана и крайне насы...>>

Исследование: Половина взрослых американцев молятся ежедневно


США остаются очень религиозной страной с самыми побожными жителями среди богатых стран так называемого Запада, Об этом сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на УНИАН. К т...>>

Иерусалимская конференция “Будущее Израиля в свете Откровения”


Писание даёт ясные обетования относительно будущего Израиля и Божьего плана спасения евреев. Пророки в мельчайших деталях предсказывали их второе рассеяние по миру и последующее во...>>

Что подарить на Новый Год папе (р)


Отправляясь на новогодние праздники к родителям — мы, конечно же, хотим порадовать их приятными подарками. И не всегда хватает идей, чтобы всем придумать что-то интересное. Наприме...>>

В Москве суд запретил христианам молиться в своей квартире


29 января Останкинский районный суд города Москва (Россия) запретил группе христиан молиться в коммунальной квартире. Об этом рассказал адвокат Константин Андреев на своей странице...>>

Как создать интернет-магазин: особенности, сложности и советы (р)


Современный бизнес обязан переходить в интернет, если он хочет не только остаться на рынке, но и развиваться, масштабироваться и совершенствоваться. Для этого необходимо разработат...>>

Ігор Плохой: «Сформувати соціальну доктрину церкви повинні богослови. Активісти допоможуть” (Ч. 2)


Друга частина бесіди журналіста Гната Меренкова з пастором, капеланом, учасником руху “Всі разом!” Ігорем Плохим. Тут йдеться про християнський традиціоналізм і проблематику ЛГБТ. ...>>